МБОУ "Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина"
п.Шумячи
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    •  учебные кабинеты в школе доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по  зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
    • в наличии кабинет психолога

    • Входные ворота в здание МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в  Школе не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери школы  оборудованы кнопкой вызова для инвалида-колясочника. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. 
    • В  школе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников. 
    • Помещения школы  промаркированы знаками доступности и маршрутов.
    • С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины « Основы безопасности  и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещения библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется спортивный зал  для физкультурно-оздоровительных  занятий  детей-инвалидов.

     Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

    Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях . 

    На территории МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Основные открытые интернет-ресурсы.  «Российская электронная школа»,, медиатека издательства «Просвещение», «Яндекс.Учебник». "Учи.ру" 

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 128, в том числе используемых в учебных целях -  122

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в  кабинете информатики с 9.00 до 16.00 (понедельник - пятница).

    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры,  к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Все обучающиеся, в том числе обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным ресурсам по дисциплинам учебного плана: «Российская электронная школа», «ЯКласс», «Учи.ру», Яндекс Учебник.

    В МБОУ«Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ«Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МБОУ«Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

    Адрес: п. Шумячи, ул Садовая, д.41

    Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 32

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1788 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Адрес: п. Шумячи, ул Садовая, д.41

    Общее количество объектов для практических занятий: 5

    Общая площадь в объектов для практических занятий: 205 м2

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории,  классы технологии, пришкольный участок

    Мастерские

    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

    Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 1

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 65 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Общее количество объектов для практических занятий: 1

    Общая площадь в объектов для практических занятий: 70 м2

      Учебно-опытный участок

      Адрес: пришкольная территория

      Общее количество объектов для практических занятий: 1

      Общая площадь в объектов для практических занятий: 5900 м2

        Лаборатория по физике

        ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

        Общее количество объектов для практических занятий: 1

        Общая площадь в объектов для практических занятий: 16 м2

          Лаборатория по химии

          ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

          Общее количество объектов для практических занятий: 1

          Общая площадь в объектов для практических занятий: 19 м2

            Лаборатория по биологии

            ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

            Общее количество объектов для практических занятий: 1

            Общая площадь в объектов для практических занятий: 14 м2

              Условия для занятия физкультурой и спортом

              В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

              Сведения о наличии объектов спорта

              Спортивный зал

              Адрес: в здании школы (1 этаж)

              Площадь: 275 м2

              Описание:

              При спортзале имеется снарядная, раздевалки для мальчиков и девочек, душевая и туалеты для девочек и мальчиков, имеется комната для учителя. Спортзал оборудован в соответствии с программой.
              Предоставляется для учебного процесса, занятий обучающихся в спортивных секциях и проведения соревнований среди школьников

                Спортивный стадион

                Адрес: пришкольная территория

                Площадь: 7500 м2

                Описание:

                Двое ворот и поле для мини-футбола, площадки для игры в волейбол и баскетбол, беговая дорожка. Используется в урочное время  и предоставляется учащимся в свободное от учебных занятий время для занятий спортом.

                  Спортивные площадки

                  Адрес: пришкольная территория

                  Площадь: 300 м2

                  Описание:

                  Учебные занятия учащихся, тренировки команд, спортивно-оздоровительные мероприятия для обучающихся школы. Предоставляется учащимся в свободное от учебных занятий время для занятий спортом.

                    Многофункциональная спортивная площадка

                    Адрес: пришкольная территория

                    Описание:

                    Установлены различные спортивные тренажёры, скамейки. Сделано специальное покрытие

                      Многофункциональная игровая площадка

                      Адрес: пришкольная территория

                      Описание:

                      Многофункциональность, красочность, экологичность, безопасность

                        Средства обучения и воспитания

                        Сведения о средствах обучения и воспитания

                        Средства обучения

                        Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

                        Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

                        Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения. Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала.

                        Выбор средств обучения определяется:

                         - задачами урока;

                         - содержанием учебного материала;

                        - применяемыми методами обучения;

                        - предпочтениями учителя.

                        Педагоги используют в своей деятельности следующие средства обучения: Вербальные – устное слово, речь учителя.

                        Печатные – картины, графики, учебники, словари, хрестоматии, таблицы, карты, схемы, диаграммы и др.

                        Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п. Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.

                        Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

                        Электронные образовательные ресурсы – электронный журнал, электронный дневник, сетевые образовательные ресурсы.

                        Технические - персональные компьютеры, интерактивная доска. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, ИКТ-презентации и др.

                        Учебные приборы – барометр, компасы, электронный компас и другое оборудование для проведения лабораторных и практических работ по химии, биологии, физике, географии.

                        Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

                        На сегодняшний день наибольшее воздействие на учащихся оказывают современные средства обучения в педагогике: аудиовизуальные и мультимедийные. Именно их считают самыми эффективными средствами обучения и воспитания.

                        В школе имеется спортивный зал. При спортзале имеется снарядная, раздевалки для мальчиков и девочек, душевая и туалеты для девочек и мальчиков, имеется комната для учителя. Спортзал оборудован в соответствии с программой.

                        Имеется актовый зал на 150 посадочных мест.

                        О средствах воспитания

                        Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

                        1. Общение как средство воспитания

                        а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

                        б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

                        2. Учение как средство воспитания

                        Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

                        Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

                        а) выясняют условия совместного выполнения задания;

                        б) организуют его взаимное обсуждение;

                        в) фиксируют ход совместной работы;

                        г) обсуждают полученные результаты;

                         д) оценивают успехи каждого;

                        е) утверждают самооценки членов группы;

                        е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

                         ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

                        Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение

                        задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

                        Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

                        1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

                        2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

                         3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

                        4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.

                        3.Труд как средство воспитания

                        Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

                        -работу на пришкольном участке.

                        4. Игра как средство воспитания

                        Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

                        -организационно-деятельностные;

                        - соревновательные;

                        - сюжетно-ролевые.

                        Организация досуговой деятельности

                        Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  

                         помещения для школьных кружков, в том числе кабинеты центра "Точка Роста"

                        Условия охраны здоровья обучающихся

                        Здание школы не требует капитального ремонта и не находится в аварийном состоянии.

                        В нем имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация. 

                        Установлены питьевые фонтанчики.

                        Имеется медицинский и процедурный кабинеты, заключен договор с  ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ"   на  медицинское обслуживание.

                        Установлена система автоматической пожарной сигнализации,  сигнальная кнопка.

                        Школьная столовая расчитана на 120 посадочных мест. Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием - 171

                        Доступ к информационным системам
                        и информационно-коммуникационным сетям

                        В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами следующие подразделения: библиотека,, кабинеты администрации,социально- психологической службы.  Компьютерный парк школы содержит 48 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

                        Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном  кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

                        Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

                        • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
                        • 128 персональных компьютеров (в том числе  ноутбуки и нетбуки), среди которх 97 в составе локальной сети.
                        • Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 16 ( кабинет информатики)
                        • Мультимедийных проекторов – 11
                        • Лазерных принтеров – 5
                        • МФУ – 10 
                        • Интерактивных досок – 6
                        • Интерактивные панели -2
                        • Телевизоры -2
                        • Электронный микроскоп– 2
                        • Веб--камер –3
                        Электронные образовательные ресурсы
                        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

                        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                        МБОУ "Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина" функционирует с 1931 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но безбарьерная среда создана.

                        Доступ  в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и  пандусом для маломобильных граждан внутри здания школы.  Здание оснащено кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется  информационная надпись при входе в школу, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Установлена система автоматической пожарной сигнализации,  сигнальная кнопка.

                        Имеются  расширенные дверные проёмы,, в том числе в санитарных комнатах для маломобильных граждан, информационные знаки, установлены  звуковые и слуховые оповещатели.  Оборудован спортивный зал для занятий адаптивной физкультурой. Сделано противоскользящее покрытие на крыльцах

                        Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

                        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

                        Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

                        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

                        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

                        Фотографии

                        Документы

                        Документы не выбраны

                        Поделиться страницей

                        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie